В мире торгового бизнеса существует множество схем организации продаж. Одни товары продаются по 100% предоплате, другие требуют ручного расчета стоимости доставки или доукомплектацию заказа менеджером. Интернет-магазин должен автоматизировать бизнес процессы предприятия, а значит должен позволять настраивать различные схемы взаимодействия с клиентом. В этом материале мы рассмотрим, какие сценарии могут быть применены в интернет-магазинах ReadyScript.
Интернет-магазин с возможностью предоплаты заказа
Это самый распространенный случай. Процесс оформления заказа выглядит следующим образом: клиент выбирает товары на сайте, кладет их в корзину, оформляет заказ и переходит к оплате. Оплата может быть как онлайн (картой Visa, Mastercard, Yandex Деньги, и.т.д), так и оффлайн (счет, квитанция банка). После получения оплаты, менеджер магазина отгружает товар покупателю.
Владелец магазина в этом случае должен обеспечить актуальность информации о наличии товаров представленных на сайте, в противном случае возможны частые операции возврата средств покупателям.
Чтобы клиенты могли оплачивать сформированные заказы сразу, необходимо, чтобы стартовый статус заказов был «Ожидает оплату». Настроить данную опцию можно в разделе Веб-сайт -> Настройка модулей. Магазин. Стартовый статус заказа может быть переопределен в настройках способа оплаты и доставки.
Интернет-магазин с корректировкой заказа менеджером
Автоматический расчет стоимости доставки может быть невозможен для некоторых видов товаров. Например, при продаже мебели из другой страны, стоимость доставки будет зависеть от того во сколько контейнеров можно уместить выбранные товары. Стоимость доставки в этом случае может рассчитать только непосредственно менеджер. Покупателю в этом случае невозможно отобразить точную стоимость заказа, а значит недопустимо позволять ему скачивать документы на оплату или предоставлять техническую возможность электронной оплаты не обработанного менеджером заказа.
Для данной ситуации следует использовать другой сценарий взаимодействия с клиентом. Клиент выбирает товары на сайте, кладет их в корзину, оформляет заказ. Менеджер получает заказ, проверяет наличие товаров, если необходимо корректирует состав заказа, указывает стоимость доставки для данного заказа, сохраняет изменения. Клиент получает уведомление о готовности заказа к оплате. Клиент переходит на страницу просмотра своего заказа и скачивает документы на оплату или производит оплату заказа online.
Для технического воплощения данного сценария, необходимо установить стартовый статус заказа «Новый» в разделе Веб-сайт -> Настройка модулей. Магазин. В данном статусе, пользователю закрыта возможность оплачивать заказ или скачивать документы на оплату.
Модератор после внесения необходимых правок в заказ должен устанавливать ему статус «Ожидает оплату». Только в этом статусе покупатель будет видеть ссылки на оплату своего заказа.
Интернет-магазин как средство сбора заказов для их последующей обработки менеджером
Интернет-магазин может использоваться для привлечения клиентов из поисковых систем, с целью их дальнейшего обслуживания менеджером. Данный вариант не предусматривает online оплату и выставления каких-либо платежных документов. Для данного сценария, необходимо использовать Способы оплаты с расчетным классом «Оплата наличными». Клиент по-прежнему сможет добавлять товары в корзину, оформлять заказы. Менеджер будет получать уведомления о заказах по электронной почте, SMS и связываться с клиентом для дальнейшего обслуживания заказа. Все заказы также будут отображаться в соответствующем разделе административной части, там же менеджер может вести учет заказов, обозначая стадию выполнения с помощью статусов.